ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ

Живые существа учатся всю жизнь. Им необходимо постоянно приспосабливаться к окружающему миру, чтобы не просто выжить, но продолжать жить. Никакое обучение невозможно, если нет памяти. Без памяти мы бы стали существами мгновения. Способность помнить прошлое очень важно для организации поведения и для правильного взаимодействия с окружающим миром и приобретения новых знаний. Память необходима для определения как поступить в конкретной ситуации, используя опыт прошлого.

Исследованием механизмов формирования памяти занимаются многочисленные лаборатории как в России, так и зарубежом.

Одним из известных исследователей механизмов памяти является зав. лабораторией нейрофизиологических основ психики Института физиологии РАН, автор известного учебника «Психофизиология» Юрий Иосифивич Александров (ВИДЕО ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ) начало + 1.10.
Определение Памяти (по Ю.И. Александрову) — это процесс, характеризующийся приобретением (запоминанием), хранением и воспроизведением информации (СЛАЙД 2).

Другое определение памяти: Память— это способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении (В.Н. Дружинин, Когнитивная психология, 2002) (СЛАЙД 3)

С определением Память тесно связано понятие Научение. Под научением понимают (СЛАЙД 4) –последовательность сложных процессов, вовлекаемых в приобретение, хранение и воспроизведение информации.

В основе механизмов памяти и научения лежит формирование энграмм (СЛАЙД 5)– следов памяти, сформированных в результате обучения.

Выделяют следующие характеристики памяти (СЛАЙД 6):

1. Объем — способность одновременно сохранять значительный объем информации ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ. Средний объем памяти — 7 элементов (единиц) информации.

2. Быстрота запоминания — отличается у разных людей. Скорость запоминания можно увеличить с помощью специального тренирования памяти.

3. Точность — проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации. Эта черта очень важна в обучении.

4. Длительность — способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт. Также очень индивидуальное качество: некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей много лет спустя, некоторые забывают их спустя всего несколько лет. Длительность памяти имеет выборочный характер.

5. Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию. Именно благодаря этой способности мы можем эффективно ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ использовать приобретенный раньше опыт.

От этих характеристик зависит то, насколько продуктивная память человека.


documentadtbmyr.html
documentadtbuiz.html
documentadtcbth.html
documentadtcjdp.html
documentadtcqnx.html
Документ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ